Младшие группы: Ягодка

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В возрасте 3 лет малышей нужно начинать обучать, развивать. Занятия в младшей группе детского сада уже отличаются от того, что было в яслях. Но все же, они проходят в игровой форме. Занятия имеют и другие особенности:

*длятся они по 15 минут. Именно столько времени малыши могут концентрировать внимание на чем-то конкретном;

*занятия должны нести уже четко выраженные цели;

*особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также проводятся разнообразные упражнения для координации движений;

*проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса;

*посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, осуществляется эстетическое развитие;

*начинают проводить физические занятия, развивая у деток ловкость, выносливость, гибкость, координацию;

*в образовательный процесс включаются музыкальные уроки. На них воспитанники ДОУ начинают различать звуки по интенсивности, высоте. Знакомятся с понятием ритм.

Возраст воспитанников 3-4 года имеет свои тонкости, нюансы. Это учитывается при планировании образовательного, воспитательного, развивающего процесса. 

  • процесс развития кардинально отличается от того, какой проходил в яслях. Если ранее детки требовали внимания, ласки, то теперь они становятся любознательными, хотят познать мир;
  • именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Малыши начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками. Роль воспитателя уходит на второй план. Это становится первой фазой развития самостоятельности;
  • считается, что развитие детей этой группы – самый сложный процесс. Объясняется тем, что воспитанники ДОУ только начинают адаптироваться к «взрослой» жизни, при этом часто заболевают;
  • именно сейчас выявляется скорость интеллектуального развития. Некоторые детки быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, а другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому, от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • такой возраст, с помощью педагогического состава, позволяет деткам учиться быть самостоятельными.
  • Особенно это касается момента самообслуживания. Они сами одеваются, кушают, посещают ванную комнату, туалет.

    Какими навыками и умениями овладевают?

    Малыши 3–4 лет начинают адаптироваться к взрослой жизни. На этом этапе у них начинают вырабатываться определенные умения, навыки. Перечислим все, чему должны научить воспитатели детского сада:

  • малыш должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться;
  • есть самостоятельно, правильно удерживая столовые предметы;
  • есть блюда последовательно;
  • посещать самостоятельно туалет, уметь садиться на горшок;
  • знать, мыть руки после посещения туалета и перед едой.
  • Это ключевые навыки, которые будут прививаться не только в ДОУ, но и дома. Но есть умения образовательного характера. Младшая группа детского сада должна уметь, знать следующее:
  • быстро ориентироваться в пространстве: знать, где право, лево, изнанка кофты и ее лицевая сторона. Также малыши должны быть ознакомлены с пространственными понятиями. Например: на столе, под стулом, в коробке, справа от тарелки, над головой, между шкафчиками и др;
  • уметь повторять действия за воспитателем. Например, выложить из счетных палочек домик, елочку, заборчик. Перед этим воспитатель демонстрирует, как это нужно выполнить;
  • научиться определять основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • уметь различать цвета;
  • выполнять последовательные действия – собирать конструктор, кубики или пазлы;
  • уметь ухаживать за декоративными цветами;
  • взрослым помогать сервировать стол.
  • Требования к занятиям в младшей группе ДОУ

Обучающая программа

Обучение в группе осуществляется по образовательной программе, разработанной коллективом МКДОУ детский сад "Теремок" пгт. Санчурск на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.30
Утренняя встреча, игры, утренняя гиманстика
8.30-8.50
Подготовка к завтраку, завтрак
8.50-9.00
Подготовка к НОД
9.00-9.40
НОД
9.40-9.50
Свободная игровая деятельность
9.50-10.00
2 завтрак
10.00-11.45
Дневная прогулка
11.45-.12.30
Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну
12.30-15.00
Дневной сон
15.00-15.20
Подъем, водно-воздушные процедуры
15.20-15.30
Полдник
15.30-16.15
Самостоятельная деятельность педагогов с детьми
16.15-17.30
Вечерняя прогулка. Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша "Рябчик" 0,180
Какао с молоком 0,180
Батон нарезной 0,020
2 завтрак
Фрукт (яблоко, банан, груша) 0,075
Обед
Салат "Студенческий" 0,060
Свекольник со сметаной 0,180
Фрикадельки из мяса говядины с соусом 0,070
Рис отварной 0,150
Компот из кураги и изюма 0,180
Хлеб пшеничный, ржаной 0,020/0,035
Полдник
Шанежка наливная 0,060
Чай с лимоном 0,180

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie