Старшие группы: Ромашка

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В старшей группе продолжительность занятия изменяется незначи­тельно по сравнению со средней (с 20 до 25 минут), но заметно увели­чиваются объем и темп работы.
Изучение нового начинают с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных. Повторение чаще организуется в форме игровых упражнений, решения задач («Найдите ошибку Незнайки», «Кого больше?») и занимает от 1 до 5 минут. С игровых упражнений начинают и занятия, посвященные закреплению знаний. Стимулируя проявление смекалки и сообразительности, эти упраж­нения позволяют сосредоточить внимание детей, активизировать их мыш­ление, создать хороший эмоциональный настрой. Для закрепления знаний в конце занятия проводят также игровые упражнения и дидак­тические игры.
В старшей группе широко используются комбинированные упражнения, позволяющие одновременно решать 2—3 задачи. При этом может идти работа над материалом разных разделов программы. У детей 5 лет повышается устойчивость внимания. Однако длительно выполнять одно­образную работу, сохранять одну и ту же позу они не могут и нуж­даются в частой смене деятельности, в двигательной разрядке. Работу, требующую произвольного внимания, педагог чередует с элементами игры. Количество однородных упражнений ограничивают до 3—4. Включаются задания, связанные с выполнением движений. Если такие задания отсутствуют, то на 12—14-й минуте проводится физ­культурная минутка. Содержание ее по возможности связывают с работой на занятии. Педагог старается вызвать как можно больше детей для выполнения коротких заданий у своего стола, фланелеграфа, на наборном полотне (добавить, убрать предмет, составить пары предметов и др.). Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения на занятиях в основном используются в комплексе. 
Создаются такие ситуации, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно для того, чтобы найти ответ на поставленный вопрос, и возникает потребность узнать что-то новое, научиться новому.  Побудительным мотивом к поиску являются предложения решить какую-либо игровую или практическую задачу.
Организуя самостоятельную работу детей с раздаточным материалом, педагог также ставит перед ними задачи (проверить, научиться, узнать новое и т. п.).
Закрепление и уточнение знаний, способов действий в ряде случаев осуществляется предложением детям задач, в содержании которых отра­жаются близкие, понятные им ситуации. Заинтересованность детей в решении таких задач обеспечивает активную работу, прочное усвоение знаний.
Развитию операций умственной деятельности (анализ, синтез, срав­нение, обобщение) в старшей группе уделяют большое внимание. Все эти операции дети выполняют с опорой на наглядность. Большое значение в обучении детей 5 лет по-прежнему имеет активное включение в работу разных анализаторов Расширяют виды наглядных пособий и несколько изменяют их характер. В качестве иллюстративного материала продол­жают использовать игрушки, вещи. Но теперь большое место занимает работа с картинками, цветными и силуэтными изображениями предметов, причем рисунки могут быть схематичными. В работе с детьми 5—6 лет повышается роль словесных приемов обучения. Указания и пояснения педагога направляют и планируют дея­тельность детей. Давая инструкцию, он учитывает, что дети знают и умеют делать, и показывает только новые приемы работы. Вопросы педагога в ходе объяснения стимулируют проявление детьми самостоя­тельности и сообразительности, побуждая их искать разные способы решения одной и той же задачи. В старшей группе начинают использовать словесные игры и игровые упражнения, в основе которых лежат действия по представлению: «Скажи наоборот!», «Кто быстрее назовет?», «Что длиннее (короче)?».
Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и си­туаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизи­руют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и сорев­нования, возможность выиграть: «Кто быстрее найдет (принесет и т. д.).
Разъясняя пятилетним детям, как надо себя вести на занятии, опи­раются на их сознание. Педагог постоянно подчеркивает, что хорошо запоминают и правильно выполняют задания те, кто внимательно слу­шает и его и товарищей, работает не отвлекаясь, всегда готов ответить на вопрос. В старшей группе детям часто дают задания, которые наряду с решением учебной задачи тренируют произвольное внимание и память, например игровые упражнения «Что изменилось?», «Молчанка» и др.
Большое внимание уделяют развитию самоконтроля. В старшей группе продолжают формировать навыки организован­ного поведения на занятии, детей приучают быть сдержанными, поднимать руку только тогда, когда они знают, как ответить на вопрос, терпе­ливо ждать, когда вызовут, готовить свое рабочее место, содержать пособия в порядке в течение всего занятия.
Образовательная деятельность с детьми осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации:

- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

- Организованная  образовательная деятельность;

- Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

Для детей старшего дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с  подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Обучающая программа

Обучение в группе осуществляется по образовательной программе, разработанной коллективом МКДОУ детский сад "Теремок" пгт. Санчурск на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.30
Утренняя встреча, игры, гимнастика
8.30-8.50
Подготовка к завтраку, завтрак
8.50-9.00
Подготовка к НОД
9.00-10.50
НОД
10.50-11.00
Свободная игровая деятельность
11.00-11.10
2 завтрак
11.10-12.45
Дневная прогулка
12.45-13.00
Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну
13.00-15.00
Дневной сон
15.00-15.20
Подъем, водно-воздушные процедуры
15.20-15.30
Полдник
15.30-16.00
НОД
16.00-16.15
Самостоятельная деятельность педагогов с детьми
16.15-17.30
Вечерняя прогулка. Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша "Рябчик" 0,180
Какао с молоком 0,180
Батон нарезной 0,020
Второй завтрак
Фрукт (яблоко, банан, груша) 0,075
Обед
Салат "Студенческий" 0,060
Свекольник со сметаной 0,180
Фрикадельки из мяса говядины с соусом 0,070
Рис отварной 0,150
Компот из кураги и изюма 0,180
Хлеб пшеничный, ржаной 0,020/0,035
Полдник
Шанежка наливная 0,060
Чай с лимоном 0,180

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie